Стандартная диагностика при проверке технического состояния лифтов
Организации, в которых установлены лифтовые системы, нуждаются в регулярном исследовании функциональной работоспособности лифтов. Специалист, отвечающий за лифтовое хозяйство, находит свои решения этой задачи. Те, у кого имеется возможность, прибегают к услугам компаний, сделавших лифты. Изготовители предлагают сервисное содержание, но нередко на ограниченный временной промежуток.
Процедур техобслуживания лифтов может проходить в режиме периодически повторяющегося мероприятия, если лифтом пользуются нечасто. При таких обстоятельствах разрабатывается график, вызывается мастер для обследования с запланированной частотой наблюдения. При рациональном подходе сразу обращаются в профильную компанию, где помогут создать график, произведут ремонт неисправностей, заведут отчетную документацию на оборудование, соответствующую характеристикам конкретного объекта.
Специфика техобслуживания
Вне зависимости от модели и мощности агрегатов, в перечень мероприятий технического содержания лифтов включены:
- штатный осмотр и испытание;
- систематическое очищение и смазка;
- налаживание и подстройка компонентов и узлов;
- восстановление и замещение выработанных элементов на новые;
- внезапная эвакуация пассажиров при поломке.
Обычный пакет обслуживания лифтов не подразумевает отмывание лифтовой кабины и уборку шахты, основательный ремонт и масштабное переоснащение, апгрейд и обновление лифтовой структуры. Эти опции можно заказать дополнительно, заранее узнав, оказывает ли выбранная компания такие услуги.
При комплексном техническом обслуживании лифтового оборудования всегда должны учитываться предписания изготовителя, указанные в руководстве для пользователей. Обязательным техобслуживанием лифтов продлевается срок эксплуатации оборудования, и обеспечивается повышенная безопасность использования.
Сервисная поддержка технической работоспособности
Мероприятия по пуску-наладке лифтового аппарата должен выполнять один производитель работ в координированном порядке. Организация обеспечивает выполнение утвержденных заказчиком услуг техобслуживания, отвечает за качественное исполнение подряда.
Существенными факторами становятся все события с пересмотром целей использования лифтов или их структуры, усовершенствованием, реконструкцией. В такой ситуации вырабатывают проект обновленных инструкций технического обслуживания. Это осуществляет единая подрядная организация.
С выполнением техобслуживания лифтов решаются следующие индивидуальные вопросы:
- обеспечивается безопасность на всех рабочих участках при визуальном изучении, обслуживании агрегатов;
- ответственному за лифты лицу сообщают итоги осмотра, ремонта, предъявляют показатели возможных и предполагаемых повреждений;
- корректируется размер работ в процессе периодического осмотра в связи с изменением веса загрузок, интенсивности использования;
- эвакуируются люди по экстренному вызову из кабины.
Организация, ведущая обслуживание лифта, составляет подробный пакет отчетных документов о состоянии машин, формирует список выявленных неисправностей и ликвидированных дефектов, смотрит за актуальностью выполнения капитального ремонта, сообщает владельцу о наступлении решающих событий и информирует о необходимом обновлении механизмов.
Стандартная программа технического обслуживания
При техобслуживании лифтового оборудования проводят следующие работы:
- очищают все приборы и комплектующие от пыли, загрязнений и ржавчины;
- проверяют натянутость канатов и смазку подвижных компонентов электрического выключателя;
- проверяют уровень масла, по потребности заменяют на новое;
- оценивают меру износа подшипников, их смазку;
- вносят смазку в сцепление;
- проверяют исправность работы тормозной системы, определяют степень износа тормозов, оценивают четкость остановки кабины на этаже;
- тестируют канат, ограничивающий скорость;
- проверяют канавки шкива, смазывают направляющие, исследуют крепления башмаков кабины;
- оценивают пригодность электрической проводки;
- рассчитывают степень изношенности несущих канатов;
- проверяют срабатывание замка дверей шахты, мягкость хода створок, функциональность направляющих, выявляют и устраняют появившиеся промежутки;
- анализируют слаженность установления этажного холла;
- тестируют концевые выключатели, ограничители времени работы электродвигателя и других защитных систем;
- диагностируют срабатывание кнопки аварийного вызова и сигнализации;
- оценивают насыщенность шахтного освещения;
- у гидравлического оборудования при техобслуживании всегда осматривают плотность прилегания уплотнителей гидроцилиндра, обследуют блок клапанов.
Техник исследует работу ручного насоса, оценивает реакцию, с которой срабатывает защитный гидроагрегат. Также специалист при обслуживании лифтов замеряет уровень масла в блоке гидроустройства, целостность трубопроводной гидравлической системы, исправность работы всех узлов электросхемы.
Частота периодических осмотров связана с сочетанием обстоятельств: нагрузки на лифтовое оборудование, интенсивность использования. Большое значение имеет компетентность организации, осуществляющей сервис характерной модификации лифта.
Производители выпускают вместительные лифтовые системы для гостиниц с панорамным обзором, современные устройства промышленного типа, специальные лифты медицинского назначения, служащие для перевозки людей и транспортировки оснащения.
Все формы механизированного оборудования имеют особенности, о которых специалист обязан знать заранее. До начала мероприятий по обслуживанию необходимо решить задачу поставки комплектующих элементов. Оборудование первостепенной важности приобретается в запас, чтобы при аварийном выходе из строя не ждать его долгие недели, как это зачастую бывает при ремонте лифтов иностранного производства.
« Все статьи