ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И МОНТАЖ ЛИФТОВ
Наши услуги
В эпоху XVIII века в роскошных залах французского монарха появилось инновационное механизированное средство, предназначенное для подъема грузов на значительную высоту. Это устройство, ставшее известным как лифт, было не просто инженерным триумфом, но и прелюдией к перевороту в строительстве и транспортировке.
Переход в XIX век сопровождался ключевыми инженерными разработками, в частности изобретением устройств для удерживания, способных предотвратить падение кабины в случае обрыва троса. Это технологическое достижение выступило катализатором для широкого внедрения лифтов в различные сферы строительства, обеспечивая безопасность и эффективность в вертикальной транспортировке.
Неотъемлемым этапом в истории лифтов стали развитие электричества и прогресс в машиностроении. Эти инновации внесли свой вклад в массовое внедрение лифтов в структуры многоэтажных зданий, где они стали неотъемлемой частью повседневной жизни общества.
Современные лифты, благодаря постоянным усовершенствованиям конструкции и инновационным технологиям, стали интегральной частью городской инфраструктуры. В настоящее время в парке лифтового оборудования среднего города насчитывается более тысячи единиц, что свидетельствует о широком распространении и востребованности этого транспортного механизма.
Обслуживание лифтовых устройств возложено на специализированные предприятия. Для осуществления высококачественного обслуживания и регулярных проверок они должны обладать соответствующими разрешительными документами, поддерживая высокие стандарты безопасности и надежности в данной сфере.
Для обеспечения безопасного использования сложной инженерной системы крайне важно освоить общие принципы структуры и функционирования лифта.
Современный лифт включает в себя ряд ключевых компонентов:
Шахта лифта представляет собой изолированное пространство, в котором движутся кабина и противовес. Эта вертикальная структура соединяет этажи здания, где установлен лифт. Перемещение внутри шахты осуществляется по вертикальным направляющим.
Существует два основных типа конструкции шахты: глухие и приставные. Первые располагаются внутри здания, в то время как вторые примыкают к одной из стен постройки снаружи.
При возведении шахты применяются различные строительные материалы. Глухие шахты, как правило, создаются из кирпича или железобетона, в то время как приставные могут быть построены с использованием каркасных металлоконструкций. Подчеркивается важность выбора конструктивных решений в зависимости от требований и особенностей каждого конкретного проекта.
В машинном отделении, где размещен двигатель, управляющий кабиной лифта, и важнейшие компоненты электромеханического или электронного управления, обычно расположенном выше верхней части шахты, может быть оборудован люк для доступа в шахту выше кабины.
В нижней части шахты устроен приямок – пространство, находящееся ниже нижней точки перемещения лифта. Эта часть шахты служит для обеспечения пассивной безопасности при использовании лифта и через нее можно осуществлять доступ в шахту лифта ниже уровня кабины. В приямке размещен пружинный буфер, который является важным элементом в обеспечении безопасности пассажиров и предотвращении повреждения лифтовой системы.
Прямо внутри шахты располагаются следующие элементы и механизмы лифта:
Если в здании предусмотрено несколько лифтов, шахта может содержать как один, так и несколько, с перегородками между ними.
С целью обеспечения безопасности персонала, обслуживающего лифт, в шахте могут быть установлены площадки и упоры для рук и ног, крепежные кронштейны для страховочных поясов и сумок с инструментами. Минимальная глубина приямка в шахте составляет не менее 50 см в интересах обеспечения безопасности.
К шахтам лифта предъявляются строгие требования по противопожарной безопасности, надежности подвесных механизмов и системы улавливания. Все эти требования прописаны в нормативных документах, таких как ГОСТ Р 53780-2010 "Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке" и ТР ТС 011/2011 "Безопасность лифтов".